Главная » О крепежах » Заклепки вытяжные

Заклепки вытяжные

Заклепки вытяжные

Заклепки вытяжные — это разновидность крепежа, с помощью которого создается неразъемное соединение деталей с высокой прочностью.

Немного истории

Не только гвозди можно считать одним из древнейших представителей строительного крепежа, но и заклепки, о которых есть упоминание за 3 тысячи лет до н.э. Соединение элементов с помощью заклепок использовали в древнем Египте, в галло-римскую эпоху, в рассвет эры викингов.

Принцип, применяемый тогда и сейчас, прост: крепеж вставляется в отверстие, а затем «расплюшивается» с другой стороны. Соединение держится и не расходится за счет двух головок, обхватывающих элементы конструкции, которые в диаметре больше самого отверстия. Под действием силы на место скрепления материал соединяющего стержня практически проникает в материал стенок рабочей конструкции, заполняет все возможное пространство. Отсюда и прочность соединения.

Самым известным сооружением, элементы которого соединены посредством заклепок, является Эйфелева башня. В Санкт-Петербурге подобным чудом строительства своего времени является Большеохтинский мост. Прославленные судостроители, викинги, также применяли закупочные крепления, чтобы прочно зафиксировать обшивку на своих судах для суровых морских походов.

Читайте также »   Определение размера имбусового ключа

В эпоху развития судостроения и поныне заклепки также широко используются и имеют ряд преимуществ перед сварными конструкциями.

Начиная с 1950х данный крепеж получил наибольшее распространение и благодаря усовершенствованию процесса монтажа.

Конструкция заклепки вытяжной

Вытяжная заклепка состоит из двух элементов: стержня и тела заклепки. Материалы их изготовления разные, в том числе и в зависимости от условий эксплуатации строительного узла. Из-за подобных сочетаний разных материалов элементов крепежное изделие относят к типу комбинированных.

Стержень — вытянутая деталь цилиндрической формы с распирающей головкой. Изготавливается из прочной проволоки. Важный конструкционный элемент на стержне — это утолщение, которое позволяет фиксировать проволоку в теле заклепки. Конец стержня чаще в виде затупленного конуса, но могут встречаться долотообразные и точечные типы.

Тело заклепки представляет собой трубку с готовой плоскообразной шляпкой. Поля этой шляпки, бортики, могут быть стандартными, широкими и экстраширокими. Существует вариант, при котором после установки заклепки края не выходят, утапливаясь в металле, прикрепляемой поверхности. Материал трубки — достаточно мягкий для развальцовки.

Источник