Электрические системы отопления в настоящее время являются достаточно распространенным вариантом оснащения загородных домов и коттеджей.
В тех случаях, когда дом имеет небольшую площадь, нецелесообразно вкладывать значительные средства в установку автономной котельной. Кроме того, при использовании коттеджа в качестве дачи совершенно невыгодно тратить лишние деньги на поддержание постоянной температуры в помещениях.
Но каков самый весомый аргумент за то, чтобы установить электрический обогрев? В некоторых случаях использование других систем отопления просто невозможно — отсутствует газификация, и нет условий для установки твердотопливных или дизельных котлов.
Использование электроэнергии позволяет получить довольно большое разнообразие структурных решений. Установка радиаторов отопления, тепловых пушек, размещение по стенам конвекторов, сверху инфракрасных обогревателей, а снизу – «теплого пола». Пожалуй, не хватает лишь «электрического стула» или «кресла-качалки», имеющих регулировку температуры для повышения комфортности…
Итак, основные виды отопительного электрического оборудования:
— электрические котлы и соответствующая сеть;
— масляные радиаторы (алюминиевые, биметаллические, стальные);
— конвекторы, тепловые вентиляторы (в том числе электрические камины), пушки;
— тепловые завесы;
— «теплый пол»;
— лучистые (инфракрасные и длинноволновые) обогреватели;
Системы на базе котла
Система отопления на основе электрического котла представляет собой практически ту же схему, что используется и при «классическом» водяном отоплении. Жидкий теплоноситель нагревается теплоэлектронагревателями (ТЭНами) и направляется по трубам к приборам отопления. Котел может быть однофазным (рассчитанным на напряжение 220В) или трехфазным (380В). Теплообменник котла состоит из бака и укрепленных в нем ТЭНов.
Некоторые модели такого оборудования имеют встроенный циркуляционный насос, предохранительный фильтр-клапан и расширительный бак. Все котлы оснащаются блоками управления. Преимуществами электрических котлов являются высокий КПД (до 99%), бесшумность, отсутствие дыма и копоти, возможность размещения в любом помещении или коридоре. Недостаток — большое энергопотребление.
На современном рынке существует масса вариантов подобного оборудования, в том числе произведенные российскими производителями. Один из популярнейших брендов – «Nobo». Автоматика, установленная на котлах этой марки, позволяет регулировать температуру с точностью до 0,5 градуса.
Электрические конвекторы и радиаторы
Электрические конвекторы – это легкие и компактные приборы, устанавливаемые, как правило, на стены. Устройство имеет следующий принцип действия: холодный воздух пропускается сквозь отверстия в нижней части конвектора, контактирует внутри конвекционной камеры с ребрами нагревательного элемента и выпускается через верхнюю панель. Направленное движение теплого воздуха создает равномерный и быстрый (занимающий всего лишь несколько минут) обогрев помещения. Температурный уровень регулируется с помощью встроенного термостата с датчиком, включающего и выключающего конвектор. Во многих моделях предусмотрен периодический автоматический замер температуры, на основании которого техника принимает решение — «снова включаться в работу» или «начать экономить». Один прибор, имеющий мощность до 2,5 кВт, способен отапливать помещение не более 20 кв.м. Электрические системы конвекторного типа – это устройства или с принудительным обдувом (тепловентиляторы, тепловые пушки) или с естественным теплообменом (настенные панели, конвекторы). Приобрести настенные обогреватели от компании «Nobo» вы можете тут https://www.noboinfo.ru/catalog/obogrevateli-nastennye-elektricheskie/. На сайте есть возможность выбрать мощность в зависимости от площади помещения.
Масляные радиаторы (алюминиевые, биметаллические, стальные) – это бытовые приборы всем известной формы. Их плюсами являются бесшумность, пожарная безопасность, автоматическая регулировка. В отличие от водяных радиаторов отопления, теплоносителем в них служит не вода, а масло. По этой причине такие приборы нужно держать в вертикальном положении – чтобы не нарушать давление масла.
Источник: stroimmaster.ru.