На природу с баней – не об этом ли мечтают настоящие мужчины и многие женщины? И мечта вполне может стать реальностью вместе с перевозной мобильной баней на колесах. Конструкция обустраивается на обычном перевозном прицепе (лучше – двухосном), цепляется к автомобилю и транспортируется подобно стандартному грузу в любое необходимое место.
Перевозные мобильные бани
Баня на колесах
Передвижная деревянная баня
Мобильная банька
Преимущества перевозных бань
Мобильные конструкции имеют множество значимых преимуществ. Во-первых, перевозная парилка открывает перед владельцем возможность проведения банных процедур в любое время и в любом желаемом месте, будь то личный дачный участок, берег водоема, лес и т.д. Конечно, многие любители отдыха на природе могут начать утверждать, что куда проще взять с собой походную баню. Да, может это и проще, однако палатка с парогенератором или кучкой камней по сути остается именно палаткой, но не полноценной парилкой.
В случае же с перевозной мобильной баней ситуация обстоит иным образом: от привычной стационарной парильни такая конструкция отличается лишь своими размерами и особенностями планировки внутренних помещений. В остальном удобство ее использования и комфортность посещения остаются на прежнем уровне.
Интерьер бани
Убранство бани на колесах
Гость в перевозной парилке
Внутри — все, как в настоящей русской бане
Во-вторых, сделать баню на колесах проще, а во многих ситуациях (если в наличии имеется подходящий автомобиль и прицеп) заметно дешевле. Вся задача сводится к возведению коробки на прицепе (в некоторых ситуациях, если есть закрытый большой прицеп, можно пропустить и этот этап) и внутреннему обустройству парилки. В результате экономия на одной лишь опорной конструкции для бани будет весьма существенной.
Видео – Экскурсия по мобильной бане
Варианты конструкций перевозных бань
В этом плане выбор не столь впечатляющий, как в случае с традиционными стационарными постройками. Доступные варианты рассмотрены в таблице.
Таблица. Варианты конструкций перевозных мобильных бань
Вариант конструкции | Описание |
---|---|
В данном случае владелец поступил достаточно умно: под парильню был отведен готовый прицеп. Оптимально подойдет широко распространенная в советские времена конструкция с надписью «Люди» — такой транспорт использовался для развозки военнослужащих, сотрудников различных предприятий и т.д. Преимущества очевидны: — экономия на материалах для возведения коробки; — более высокая скорость выполнения работы. Задача сводится к внутреннему благоустройству прицепа в соответствии с характерными особенностями парилки. Важно учитывать один важный нюанс: прицепная конструкция изготавливается из металла. Этот материал в высокой степени подвержен температурным деформациям. Чтобы избежать сопутствующих данному моменту неудобств, нужно выполнить качественную теплоизоляцию конструкции. |
|
Нет подходящего готового прицепа для транспортировки людей? Обратите внимание на этот вариант. Применяется обычный автомобильный прицеп. Коробка парильни возводится из сруба (для мощных транспортных средств с соответствующими прицепами) или бруса (каркас из легкого бруса с обшивкой, подойдет для транспортировки силами легкового автотранспорта). Габариты готового помещения зависят, во-первых, от размеров имеющегося прицепа и допустимых нагрузок на него, во-вторых, от возможностей транспортного средства. Если хочется иметь в распоряжении большую мобильную баню, лучше отдавать предпочтение машинам типа КАМАЗ, ГАЗ и другим грузовикам – их мощности хватит для транспортировки просторных построек. Единственный момент – ограничения по высоте все равно будут присутствовать. На практике делать такие бани высотой более 180-190 см не рекомендуется – будет сложно выдержать центры тяжести, ввиду чего увеличится риск переворачивания конструкции во время транспортировки или при использовании по месту дислокации. Отдельно информация о центрах тяжести будет приведена далее. |
|
При отсутствии грузовой машины и/или подходящего прицепа, можно сделать компактную баню размерами примерно до 2х3 м. Подобную конструкцию сможет без особых затруднений перевозить обычный легковой автомобиль. Правда, большой компанией в такую парилку не сходишь – доступного пространства хватит максимум на 2-3 человек, и это, пожалуй, единственный недостаток подобной бани. |
Какой автомобиль подойдет для транспортировки бани?
При составлении проекта перевозной мобильной бани нужно обязательно удостовериться в том, что выбранная для ее транспортировки машина сможет уверенно справляться со своей задачей. В конечном итоге все упирается в грузоподъемность транспортного средства. Для примера рассчитаем вес коробки, построенной из бруса 15х10 см. Перевозная баня будет иметь размеры 200х300 см, высоту – 180 см. Материал изготовления бруса – сосна.
Исходные характеристики дублируются на изображении ниже.
По результатам расчета для вышеописанного примера получаем следующие значения.
Примечание! Стоимость в расчет не включена, т.к. В разных регионах цены на брус могут значительно отличаться.
Таким образом, один лишь строительный материал для компактной мобильной бани 3х2х1,8 будет весить порядка 900 кг. Добавьте к этому массу кровельной конструкции, изоляционных и отделочных материалов, печи и прочих дополнений. Чтобы в будущем не пришлось испытывать неудобств, грузоподъемность транспортного средства, выбранного для перевозки бани с указанными характеристиками, должна составлять порядка 1,5 т и более. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, размерные характеристики конструкции, параметры материалов ее изготовления и т.д.
Примеры внутренней планировки перевозных мобильных бань
Полезный совет! Не пытайтесь все делать «на глаз» и «по ходу дела». Даже квалифицированные строители с многолетним опытом работы сначала подготавливают эскизы и чертежи, тщательно все выверяют, неоднократно перепроверяют проект и вносят в него корректировки, и лишь после этого приступают к реализации задуманного.
Проект можете сделать самостоятельно, заказать у специалиста с соответствующей квалификацией или взять за основу готовое решение, к примеру, представленное на следующем изображении.
Размеры этой перевозной мобильной бани составляют 3х2,42 м. Высота выдержана на уровне 180 см. Для обеспечения достаточной эффективности воздухообмена конструкция укомплектована двумя оконными проемами – по одному на каждое внутреннее помещение.
Внутри баня выглядит следующим образом.
Внутреннее пространство разграничено на 2 помещения: метровый предбанник-раздевалку и двухметровую парилку. Вполне удобная и простая конфигурация. Единственная сложность может возникнуть с мытьем посетителей после похода в парилку – организовать полноценную душевую несколько проблематично. Возможный вариант – сделать сливное отверстие в полу. Планировка подобной бани показана на изображении.
Но в данном случае ухудшатся теплоизоляционные и другие значимые эксплуатационно-технические характеристики парилки. Чтобы этого не случилось, придется монтировать под прицепом бак для приема использованной воды, а после сливать стоки непосредственно из этого бака.
Вариант неплох, но требует дополнительных вложений на свою реализацию и увеличивает вес постройки. Наряду с этим, бак может выступить в качестве противовеса банной печи. Для этого достаточно установить его на стороне прицепа, противоположной по отношению к печке.
Есть более оптимальное и удобное в своей реализации решение, о нем будет рассказано позднее в разделе о финишном обустройстве перевозной парилки.
Функции центров тяжести в мобильной бане с предложенной планировкой ложатся на печь и потолок. Противовесом будет выступать приступок, монтируемый по месту остановки.
Вопросы устойчивости прицепа
Прибыв на место отдыха, вы, если это будет нужно, отцепите баню от автомобиля. Чтобы отцепленная конструкция сохраняла свою устойчивость, необходимо создать несколько дополнительных подпорок. Оптимально, когда одна подпорка устанавливается по центру прицепа и остальные по его углам.
Хороший вариант продемонстрирован на следующем фото.
Реализация задумки выполняется следующим образом:
Порядок использования опоры следующий:
Еще более удобный вариант – фиксация с помощью крепежной петли. Выглядит она так.
Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, но здесь штырь/болт проходит не только через трубу, но и через отверстия в петле, что обеспечивает еще более высокое качество фиксации и лучшую устойчивость опорных ног.
Собравшись уезжать, вы попросту достаете штырь, поднимаете трубу вверх и вставляете фиксатор в подходящем месте, чтобы трубы не падали на время транспортировки.
Центральную опору можно изготовить по такому же принципу, но ее фиксация в данном случае будет обеспечиваться силами другой петли. К примеру, такой как на следующем изображении.
В продаже доступны петли, способные выдерживать разную нагрузку, вплоть до 1500 кг и выше. Чтобы было удобно опускать и возвращать в исходное положение центральную опору, к ней можно привязать шнур. Также данные действия можно приловчиться выполнять с помощью палки подходящей длины.
Если нет желания заниматься проведением мероприятий, направленных на реализацию вышеописанного способа, воспользуйтесь простым «дедовским» методом, соорудив опоры из кирпичей, блоков или других подходящих элементов.
На практике подобное решение будет иметь примерно следующий вид.
Только в вашем случае конструкция будет иметь колеса, следовательно, высота подпорок заметно уменьшится по сравнению с примером на фото, а вместо бесхозного прицепа будет установлена симпатичная перевозная баня.
Способ прост и быстр в реализации, но имеет существенные недостатки. Во-первых, ввиду ограниченности по высоте, соорудить центральную подпорку будет проблематично. Придется либо отказаться от нее, либо каждый раз залазить под прицеп ползком. Во-вторых, придется постоянно тратить время на выкладку и последующую разборку опор, да еще и отводить место для их хранения и транспортировки, что вряд ли будет слишком удобно в условиях ограниченности внутреннего пространства перевозной бани. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение вышерассмотренному варианту с откидными/подъемными металлическими подпорками.
Важные предварительные вопросы
Итак, есть прицеп и есть желание сделать на нем перевозную парилку. Если планируется обустройство бани в готовом прицепе для транспортировки людей, можете сразу переходить к разделу, описывающему порядок проведения необходимых внутренних и наружных работ.
В противном случае нужно, во-первых, определиться с подходящим типом прицепа, во-вторых, правильно выбрать материал для возведения каркасной конструкции.
В рассматриваемом примере используем прицеп подобного плана.
То есть нам нужна двухосная конструкция, имеющая собственное днище и откидной задний бортик.
В отношении материала для возведения каркаса мнения специалистов разделяются. Так, некоторые эксперты утверждают, что каркас перевозной бани обязательно должен собираться из металлических изделий, и лучше, чтобы это был не обычный уголок, а труба с прямоугольным (квадратным) сечением. В целях уменьшения суммарного веса конструкции, металлический каркас, если выбор отдается именно в его пользу, следует собирать из алюминиевых изделий.
Деревянный каркас, по утверждению многих частных застройщиков, будет очень сильно трястись в дороге, и перевозить его без опасения о скорейшем разрушении удастся лишь по очень ровному асфальту на малой скорости.
Также неплохим вариантом является каркас, собранный из 5-сантиметровых сендвич-панелей и обтянутый по периметру металлическим уголком.
Сэндвич – панели
Сэндвич-панели, схема
Угловые сендвич-панели
Характеристики и вес панелей
Наряду с этим, практика показывает, что каркас можно сделать даже из бруса 5-ки. Для придания конструкции необходимой жесткости в данном случае рекомендуется использовать ламинированную фанеру толщиной 0,6 см или больше. Такую перевозную баню точно не растрясет даже при длительных переездах. С примером подобной обшивки можно ознакомиться на следующем изображении.
Такая баня и вовсе будет весить до 600-700 кг. Пример каркаса показан на следующем изображении.
Полезный совет! Обязательно берите с собой тент. Его можно закрепить на одной из боковых стенок изделия. В случае непогоды, разматываете тент и исключаете вероятность порчи материалов изготовления бани, в особенности если для работы использовалась древесина.
Прицеп с тентом, фото
Схема как измерить размеры тента
Тент
Тент прицепа
Каркас собираем из деревянного бруса 50х50 мм, утепляем 5-сантиметровым слоем минеральной ваты, внутри обшиваем вагонкой из легких пород древесины. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, возможности прицепа и непосредственно транспортного средства.
При желании можно отказаться от устройства кровли в ее привычном виде, попросту сделав скат и обшив его ламинированной фанерой, как на одном из фото выше.
Чтобы было красивее (хотя в случае личного использования красота для многих не так уж и важна), можно заказать внешнюю обтяжку бани баннерной пленкой с рисунком под дерево.
В перевозной бане красивая крыша с использованием какого-то специального кровельного материала не нужна – весят они немало, а в случае с мобильной конструкцией вес имеет очень большое значение. Если баню планируется цеплять к грузовику, можете, конечно, отделать крышу каким-нибудь красивым покрытием.
Помните: в перевозных парилках кровля должна, прежде всего, обеспечивать защиту внутреннего пространства бани и ее посетителей от осадков. Дизайнерская составляющая – вопрос второстепенной важности.
Мы остановимся на варианте каркаса брус-пятерка + ламинированная фанера.
Влагостойкая фанера
Брус 50 на 50
При отсутствии опыта предыдущего конструирования и обустройства подобных конструкций, такое решение будет оптимальным. Набираясь опыта, вы сможете делать и более сложные перевозные бани. К примеру, такие как прицеп-трансформер, представленный на следующем видео.
Видео – Необычный прицеп-трансформер
Дополнительно рассмотрим идеи по строительству более привычной бани с обшивкой из древесины и проект сборной перевозной парилки.
Делаем перевозную баню
Идея первая. Баня из брусового каркаса с фанерной обшивкой
Шаг 1. Первичное обустройство пола
По умолчанию прицеп не имеет существенных повреждений и мы сразу приступаем к черновой подготовке пола. При наличии дефектов, сначала избавляемся от них (зачищаем ржавчину, прогрунтовываем подозрительные участки специальным составом для металла, завариваем отверстия и т.д.).
Зачистка ражвчины
Грунт эпоксидный антикоррозионный
Чтобы максимально упростить и ускорить проведение этого этапа работы, предлагаем использовать специальный рулонный материал на битумной основе. Схема его внутреннего устройства показана на изображении.
Принцип использования следующий:
Изоляция готова.
Шаг 2. Возведение каркаса
Со схемой каркаса из бруса вы ознакомились ранее. Перед началом работы брус должен быть пропитан антисептическим и антипиренным средствами – повысят устойчивость древесины к гниению и возгораниям.
Работайте в таком порядке:
Фиксацию нижних балок стараемся сделать максимально надежной, используя для этого анкеры или другие мощные крепежи.
Анкерный болт ударный
Монтаж разжимного анкера
Анкеры
Сзади виден скат. Рекомендованный угол наклона – от 15-25 градусов. Для его обеспечения необходимо попросту отпилить стойки, устанавливаемые в нижних точках ската, на требуемую длину.
Полезный совет! Дополнительно включите в приведенный чертеж промежуточные перемычки, соединяющие боковые части верхней грани конструкции – увеличат устойчивость крыши к нагрузкам, создаваемым атмосферными осадками. На этом же этапе можно смонтировать перемычки для последующей установки оконных блоков, чтобы не заниматься выпиливанием проемов в будущем, но можете отдать предпочтение и второму варианту.
Вариантов скрепления брусьев несколько. Во-первых, можно использовать уголки: попросту просверливаете в стойках и перемычках отверстия и стягиваете изделия болтами и гайками или саморезами.
Во-вторых, можно склеить брусья и обеспечить их дополнительную фиксацию с помощью саморезов либо дюбелей. Обычно предпочтение отдается первому варианту.
Шаг 3. Внутренняя отделка
Возведя каркас, приступаем к внутренним отделочным работам. Начнем с потолка и стен. Пол сделаем в последнюю очередь.
Обшивать будем легкой евровагонкой, к примеру, из осины, пихты, ольхи или сосны.
Особых хитростей в креплении вагонки нет. Так как выполняется отделка перевозной бани, а не жилого помещения, пойдем самым простым путем и прикрепим вагонку к брусу каркаса с помощью обыкновенных саморезов, выдерживая 40-50-сантиметровый промежуток между крепежами.
Полезный совет! Шляпки саморезов утапливаем в материал основания на пару миллиметров и закрываем декоративными заглушками, чтобы в будущем не обжечься о раскаленный металл.
Поочередно зашиваем потолок и стены.
Схема монтажа вагонки
Схемы крепления вагонки
Пол подлежит утеплению. Ввиду того что суммарный вес готовой постройки имеет одно из первостепенных значений, для теплоизоляции целесообразно будет использовать легкий материал, например, пенополистирольные плиты. Фиксировать их к полу необязательно, но желательно. Для обеспечения крепления подойдет специально рассчитанный на такую работу клей. Приготовьте и используйте его в соответствии с инструкцией производителя.
Пример укладки плит утеплителя
Пример фиксации плит клеем для пенополистирола
Пример заменивания щелей
Важно! Плиты утеплителя укладываются плотно друг к другу, без зазоров. Стыки отдельных элементов проклеиваются строительным скотчем.
Влагу пенополистирол не впитывает, поэтому в устройстве верхнего гидроизоляционного слоя нет необходимости.
Гниению данный материал также не подвержен, поэтому об устройстве вентиляционных зазоров тоже можно не задумываться. Сверху утепленного пола укладываем доски из липы или более легкой древесины (предварительно пропитываем изделия уже знакомыми антисептиком и антипиреном) и фиксируем их к брусу нижнего венца и лагам минимум в 4 точках. Крепление выполняем уже знакомым способом – саморезами с утапливанием шляпки и последующим декорированием заглушками.
Важно! В местах расположения колес прицепа в полу пропиливаем сквозные отверстия по размерам колес. По торцам отверстий закрепляем металлические полосы. В процессе использования бани по назначению, полу можно будет придавать целостность с помощью предварительно смонтированных откидных крышек (предпочтительнее) либо попросту уложенных сверху досок (проще, но хуже).
Шаг 4. Наружная изоляция
В целях экономии внутреннего пространства перевозной мобильной бани, утепляем ее по методу наружной теплоизоляции. Используем, как отмечалось, 5-сантиметровую минеральную вату. По возможности рекомендуется брать материал с фольгированным слоем – улучшится теплоизоляция и исключится необходимость использования пароизоляции.
В целях уменьшения суммарного веса конструкции, ячейки из бруса для минеральной ваты не делаем. Заполняем материалом промежутки в каркасе (утеплитель легко режется на куски нужных размеров) и обеспечиваем фиксацию с помощью проволоки или шнура, натягивая ее вдоль стен с 50-сантиметровыми промежутками по высоте. Проволоку/шнур крепим к брусу любым удобным способом, например, привязывая к предварительно вбитым гвоздям/саморезам.
Сверху закрываем минеральную вату влагозащитой в виде полиэтиленовой пленки.
Материал крепим к брусу с помощью степлера со скобами или мелких гвоздиков. Слишком сильно не натягиваем – может порваться и сползти в местах крепления. При необходимости осуществления нахлестов, делаем их 10-15-сантиметровой шириной и проклеиваем скотчем.
Шаг 5. Наружная обшивка
Для внешней обшивки, как отмечалось, используем ламинированную фанеру.
Необходимые распилы делаем электролобзиком, ручной ножовкой или другим подходящим инструментом.
Крепление обшивки выполняем уже знакомым нам с этапа обустройства внутренней отделки способом либо еще более быстрым и удобным методом, предполагающим использование специального инструмента – электрозаклепочника.
Между крепежами выдерживаем небольшой шаг – до 300-400 мм. Отдельные элементы обшивки подгоняем так, чтобы между ними отсутствовали зазоры. Для повышения качества стыков можно пройтись по ним герметизирующим средством.
Шаг 6. Установка окон и дверей
Материал изготовления, размеры и другие значимые характеристики окон и дверей выбираем на свое усмотрение.
Установку окон лучше доверить профессионалам своего дела, а вот двери при желании можно изготовить собственными силами, следуя рекомендациям из опубликованной ранее инструкции.
Шаг 7. Утверждаем внутреннюю планировку
Возводящаяся нами перевозная баня состоит из 2 помещений: небольшого (примерно метрового) предбанника и парилки (занимает все оставшееся пространство).
Спланировать столь компактную парилку, чтобы ею было удобно, комфортно и безопасно пользоваться – не самая простая задача. Мы долго думали и в результате пришли именно к такому варианту, как на изображении.
Здесь сделано следующее:
Расписывать порядок изготовления банных полок не будем – тема в мельчайших подробностях освящена в соответствующем руководстве.
С порядком возведения и отделки перевозной мобильной бани разобрались. Для полноты восприятия предлагаем ознакомиться еще с парой замечательных идей.
Идея вторая. Более традиционная
В этом варианте каркас обшивается более привычным широкому кругу застройщиков материалом – досками.
Рекомендации по предварительной подготовке прицепа и возведению каркаса остаются аналогичными предыдущей идее. Здесь вам предлагается ознакомиться с «реальными» фотографиями строящегося каркаса. На изображении видны упомянутые ранее проемы над колесами.
Кровлю здесь предлагается делать двускатной.
Требуемый наклон задаем по уже знакомой схеме – посредством обеспечения разности высот стоек в разных точках ската.
Рекомендации в отношении стропил, крепежей и прочих сопутствующих нюансов остаются аналогичными.
Для обшивки каркаса бани в данном случае решено использовать доску. Подойдет материал толщиной 3-4 см, выполненный из древесины липы, ольхи, сосны или другой легкой породы. Крепление осуществляется по уже знакомой схеме, т.е. саморезами, гвоздями и т.п.
Кровля изолирована пергамином (крепится подобно рассмотренным ранее пленочным защитным материалам).
В отношении финишного отделочного материала владельцу следует определиться самостоятельно. Главное, чтобы покрытие было легким по весу, простым в монтаже и неприхотливым в уходе. Перечисленным критериям отвечает металлочерепица. При покрытии компактной перевозной бани расход материала будет минимальным, поэтому существенных финансовых затрат вы не понесете.
Большая цветовая гамма для металлочерепицы
Размеры металлочерепицы
Монтаж металлочерепицы
Как крепить металлочерепицу
Первый лист металлочерепицы укладывается с краю и выносится вниз за карниз крыши на 4 см. Лист выравнивается по торцу ската. Верх первого листа пока что закрепляется с помощью одного самореза. Следующий лист укладывается с нахлестом в волну на первый (при монтаже кровли в направлении справа налево) либо волна 2-го листа заводится под первый (при обустройстве покрытия слева направо). Элементы скрепляются между собой по нахлесту так, чтобы металлочерепичные листы не были зафиксированы к обрешетке и имели возможность свободно совместно поворачиваться по отношению к саморезу, обеспечивающему фиксацию 1-го листа.
При необходимости разрезать лист, делайте это ножницами для работы с металлом или с помощью электролобзика. Болгарка в этом плане удобнее и производительнее, но производители не рекомендуют ее использовать, т.к. быстрое вращение режущего диска приводит к существенному увеличению температуры, из-за чего металлочерепица портится. Если без болгарки не обойтись, режьте очень осторожно, следя, чтобы материал не перегревался, а в завершении обязательно покройте места реза антикоррозионной краской.
Листы укладываются по описанной технологии, пока не будет заполнено все запланированное пространство кровельных скатов. Снизу листы закрепляются саморезами через одну волну в ее прогиб.
Сверху стык скатов закрывается металлочерепичным коньком, фиксируемым при помощи саморезов. Предварительно открытые концы конька закрываются специальными заглушками, предотвращающими проникновение атмосферных осадков в подкровельное пространство.
Баня на колесах
Баня на колесах, вид спереди
Баня на колесах, строительство
Отделка бани
На фото видны дополнительные ребра жесткости. Сделайте их из бруса 15х15 или 15х10, предварительно вырезав внутреннюю часть древесины в соответствии с параметрами углов перевозной бани. Фиксацию угловых упрочнителей выполняйте саморезами или другим подходящим крепежом.
Далее выполняется внутреннее обустройство перевозной бани в уже знакомой вам по предыдущей идее последовательности.
Видео – Монтаж металлочерепицы
Идея третья. Полуразборная баня
Вариант для настоящих профи. При желании можете взять этот проект за основу и поручить воплощение идеи в реальность стороннему специалисту, или же, в достаточной мере натренировавшись и набравшись опыта, собрать полуразборную перевозную баню собственными силами.
В походном, т.е. собранном состоянии конструкция будет иметь примерно такой вид.
По прибытию на место дислокации надставки стен временно отодвигаются от основной части конструкции.
Крыша на телескопических трубках поднимается вверх.
Надставки стен размещаются на положенных местах, т.е. в пространстве между нижними частями стен и крышей. Размеры все так же приведены для примера.
Для большей надежности конструкция стягивается примерно такими стяжками.
Преимущество такого решения очевидно: пока баня транспортируется к месту дислокации, конструкция имеет уменьшенную высоту, благодаря чему снижается парусность и существенно уменьшается риск опрокидывания постройки.
Единственный момент – нужно выбрать подходящий материал изготовления стен. В данном случае оптимальным вариантом станут элементы, изготовленные по каркасно-щитовой технологии или же на основе бруса с обшивкой. Мы видим это так: делается каркас из бруса, в нем размещаются требуемые изоляционные элементы, после чего конструкция обшивается со всех сторон отделочными материалами. При желании можете использовать собственные идеи и задумки.
Какую печь ставить в перевозной бане?
Печь в бане на колесах
Электрокаменка
Прежде всего, нужно определиться с выбором оптимального энергетического ресурса для работы печки. При самостоятельном обустройстве рекомендуем отдавать предпочтение либо дровам, либо электричеству.
Но есть у электрической печи большой недостаток, выплывающий из особенностей используемого ею энергетического ресурса: нужно подключение к электросети. Вариант один: покупка генератора. Очень удобно, но дорого как на стадии приобретения, так и во время использования.
Твердотопливная же печь хоть требует большего внимания на стадии установки и более трепетного отношения к вопросам безопасности по ходу эксплуатации.
Как сделать душ в перевозной бане?
Чтобы не затрачивать дополнительные ресурсы на обустройство помывочной в перевозной бане и максимально уменьшить суммарный вес конструкции, предлагаем следующее решение:
Выглядит такой перевозной душ следующим образом.
Автомобильный душ
Мобильный душ
Душ
Душ, применение
Важно! На автомобиле с прицепленной сзади перевозной баней нельзя развивать скорость более 60 км/час – можно потерять управление и случится беда.
Рекомендации по максимальному уменьшению веса перевозной бани неоднократно упоминались по той причине, что после увеличения веса прицепа выше определенных показателей возникает необходимость получения дополнительных категорий водительских прав. Этот момент подлежит индивидуальному уточнению, т.к. в законодательные нормативы периодически вносятся изменения и в отношении данного вопроса.