Статья для тех, кто не хочет попасть впросак при покупке мебели и декора для своего дома. Рассказываем о вещах в интерьере, которые слишком быстро надоедают.
Всем известные образы
Украшая свою квартиру, не стоит выбирать откровенные штампы – например, Эйфелеву башню, лондонскую телефонную будку, ночной город. Неприемлемы и репродукции знаменитых художников «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Звёздная ночь » Ван Гога, «Постоянство памяти» Сальвадора Дали и другие популярные произведения искусства. Всё, что легко узнаваемо, рискует быстро стать банальным.
Даже любимые детские герои из мультфильмов в скором времени превратятся в надоевшие: если ребёнок просит именно их, рекомендуем приобретать недорогие аксессуары с этими изображениями – наволочки и постельное бельё, а также вешать постеры в рамках.
Чтобы оживить стены, можно выбрать в интернете картины неизвестных, но талантливых художников, заказать постер с оригинальным рисунком или собственной фотографией.
Обстановка из каталога
Люди, стремящиеся обставить свой дом оригинально, но бюджетно, сталкиваются с проблемой выбора. В недорогих мебельных магазинах трудно найти что-то самобытное, а в люксовых приходится выкладывать круглую сумму. Велик соблазн оформить квартиру мебелью и декором из ИКЕИ, но тогда интерьер не будет отражать характер своего владельца.
Предметы, которые приобретаются для дома, должны радовать глаз, создавать уют и не надоедать. Тем, кому важна окружающая обстановка, советуем не спешить: любимая вещь может попасться и в строительном гипермаркете, и на распродаже в элитном мебельном магазине, и на даче, и на сайте объявлений.
Крупная надпись
Виниловые наклейки с глубокомысленными высказываниями, постеры с «Правилами дома», имя ребёнка, вырезанное из фанеры над детской кроваткой, – первое время слова радуют, вписываясь в интерьер, затем сливаются с ним, а через время становятся навязчивыми. Для буквенного оформления можно выделить часть стены, закрасить её грифельной краской и написать на ней любимый афоризм мелом. При желании фразу можно стереть и заменить.
Фотопечать на большой площади
Яркий кухонный фартук с фруктами, цветами или пейзажем, изображение неба на натяжном потолке, наливной пол с насыщенным рисунком, фотообои – красочные картинки восхищают, но через время, когда в обстановке хочется что-то поменять, они не дают этого сделать. Весь интерьер приходится выстраивать вокруг огромных изображений. Поэтому, если вы любите универсальность, следует выбирать более нейтральные элементы: базовые цвета позволят расставить яркие акценты, а при необходимости – сменить их.
Трендовые вещи
Сначала модный стул или лампа, мелькнувшие на фотографии дизайнерского интерьера, вызывают симпатию, затем попадаются в кафе или у друзей, а вскоре вы спешите отвести от них взгляд: настолько часто они встречаются. Если кажется, что вещь стала трендом – покупать её поздно. Для украшения возьмите менее знакомые и менее знаковые предметы – они тоже работают и тоже прекрасны и гармоничны.
Вне времени остаются диваны «честерфилд», деревянные столы, однотонные шторы из благородных тканей, а также изделия из металла и натурального камня.
Нежеланные подарки
Вручили роскошный сервиз с позолотой или причудливую вазу, но они не вписываются в любимый стиль лофт? Собственный дом должен вызывать положительные эмоции, но трудно радоваться «чужой» вещи, хоть и подаренной с благими намерениями. Незваный предмет, к которому не лежит душа, рекомендуем пристроить в надёжные руки на сайте-барахолке, а на вырученные деньги купить что-то приятное для себя. Ведь человек, который дарил эту вещь, желал вам счастья, а не внутренней борьбы.
Неудобство
Как долго можно терпеть вечно пачкающийся чёрный глянцевый гарнитур? А модное кресло, которое вызывает лишь дискомфорт в спине? Или стеклянный стол, отвечающий звонким стуком на каждую поставленную чашку? Непрактичные изделия быстро надоедают, воруют свободное время, а иногда и здоровье. Покупая понравившуюся вещь, следует тщательно взвесить все плюсы и минусы, ведь мебель выбирается надолго.
Не стоит идти на поводу у моды или стремиться впечатлить гостей – ведь интерьер строится вокруг человека, который в нём живёт, а не наоборот.